МБОУ СШ №18
город Иваново, Ивановская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    960
    Учебных мест
    31
    Кабинет
    121
    Компьютеров
    58
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 31 кабинет, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта 

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    - Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

    - электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

    - аудиовизуальные (слайды, слайд–фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

    - наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

    - демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

    - учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

    - тренажеры и спортивное оборудование

    Общая дидактическая роль средств обучения

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

    Принципы использования средств обучения

    - учет возрастных и психологических особенностей обучающихся

    - гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях

    - учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)

    - сотворчество педагога и обучающегося

    - приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

    Выделяют 2 группы средств обучения:

    а) средства, как источник информации;

    б) средства, как инструмент усвоения учебного материала.

    Все средства обучения делятся на материальные и идеальные. К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средство наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.

    В качестве идеальных средств выступают общепринятые системы знаковых языков (речь), письмо (письменная речь), системы условных обозначений различных наук, средства наглядности, учебные компьютерные программы, методы и формы организации учебной деятельности и системы требований к обучению.

    Обучение становится эффективным в том случае, если материальные и идеальные средства обучения взаимосвязаны и дополняют друг друга.

    Идеальные средства обучения Материальные средства обучения
    1 уровень – на уроке
    Произведения искусства, другие достижения культуры (живопись, музыка, литература), средства наглядности (чертежи, рисунки, схемы), учебные компьютерные программы по теме урока, системы знаков, формы организации учебной деятельности на уроке. Отдельные тексты из учебника, задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов, лабораторное оборудование, ТСО.
    2 уровень – учебный предмет
    Системы условных обозначений различных дисциплин, учебные компьютерные программы охватывающие весь курс обучения предмета, развивающая среда для накопления навыков по данному предмету. Учебники и учебные пособия, дидактические материалы, методические разработки (рекомендации по предмету).
    3 уровень – весь процесс обучения
    Система обучения, методы обучения, система общешкольных требований. Кабинеты для обучения, библиотеки, столовые и буфеты, медицинский кабинет, помещение для администрации и педагогов, раздевалки, подсобные помещения.

    Воспитание — часть образовательного процесса, существующая наряду с обучением. Вместе с тем воспитание, так или иначе, присутствует во всех формах социальных отношений: в быту, в семье, на производстве, являясь важной составной частью их функционирования.

    Воспитательный процесс носит многофакторный характер. Это означает, что на становление личности влияют как факторы макросреды (государство, средства массовой информации, Интернет), так и микросреды (семья, учебная группа, производственный коллектив), а также собственная позиция воспитуемого. В этом процессе действуют разнонаправленные влияния как позитивного, так и негативного характера, управлять которыми весьма сложно. Например, процессы самовоспитания носят сугубо личностный, индивидуальный характер и малоуправляемы извне.

    Воспитание — непрерывный, долговременный процесс. Его результаты не следуют непосредстенно за воспитательным воздействием, а носят отсроченный характер. Поскольку эти результаты являются следствием не только внешних воздействий, но и собственного выбора, воли воспитуемого, они трудно предсказуемы.

    Факторы воспитания — представление, утвердившееся в современной педагогике, согласно которому процесс воспитания представляет собой не только прямое воздействие воспитателя на воспитанника, но и взаимодействие различных факторов: индивидов, конкретных людей, воспитанников; микрогрупп, трудовых и учебных коллективов; опосредованно различных социальных институтов.

    Метод воспитания — это путь достижения заданной цели воспитания. Методы — это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

    Средство воспитания — это совокупность приемов.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Помещение медицинского кабинета расположено на 3 этаже образовательного учреждения и включает в себя приёмную и процедурный кабинет. За последние годы оборудование значительно обновилось. Есть всё необходимое для определения физического состояния школьников. Систематизирована картотека учащихся всех классов школы. Имеется удобный, соответствующий всем требованиям стеллаж для хранения медикаментов для оказания первой медицинской помощи, холодильник для хранения инъекций. Медицинский кабинет снабжен всеми необходимыми лекарственными средствами. 
    Медицинский кабинет работает три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с 8.00 до 16.12 часов, прием ведет медсестра школы - Баландина Ксения Алексеевна. Три раза в неделю (понедельник, среда, пятница) с 8.00 до 11.12 в школе работает врач – педиатр - Сивова Лидия Анатольевна.
    Оснащение школьного медицинского кабинета также позволяет организовать приём школьников специалистами детской поликлиники №7.

    Учреждение создает условия для охраны здоровья учащихся, в том числе обеспечивает текущий контроль состояния здоровья учащихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с учащимися во время пребывания в Учреждении.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционируют два компьютерных класса, лингафонный кабинет. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, психологов, актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерных кабинетах (с 09:00 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ СОШ №10 ООО «РайтСайд+».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    • 282 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которх 94 имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет, из них: ученических – 42, учительских – 35
    • Мультимедийных проекторов – 33
    • Лазерных принтеров – 5
    • МФУ – 32 (из них – 2 цветных лазерных)
    • Интерактивных досок – 12
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 20
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Создание условий для инклюзивного образования

    В школе обучаются дети с ОВЗ по программам 7.2 (4 человека), ЗПР (6 человек)

    В школе работает социально-психологическая служба в составе заместителя директора по ВР, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, дефектолога.

    Наличие условий для обеспечения доступности услуг для инвалидов (доступная среда)

    Услуги в МБОУ СШ № 18 предоставляются для следующих категорий инвалидов (на объекте, дистанционно, по месту жительства инвалида (на дому)):

    В школе созданы следующие условия для доступности образовательных услуг для инвалидов:

    - вход в образовательное учреждение оборудован пандусом

    - выделенное место для автотранспортного средства инвалида (парковка находится рядом с образовательным учреждением, имеется парковка на территории школы: заезд с ул. М. Василевского, позвоните по телефону 8 (4932) 56-21-15 и предупредите о своем приезде, охранник отроет вам ворота)

    - сменная кресла-коляска (договор с ООО "Забота")

    - поручни, расширенные дверные проёмы

    - возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (договор с Ивановским региональном отделением ВОГ)

    - наличие альтернативной версии официального  сайта в сети "Интернет" для инвалидов по зрению

    - помощь, работников организации, прошедших необходимое обучение по сопровождению инвалидов

    - возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie