МБОУ СШ №18
город Иваново, Ивановская область
  • Доступная среда

    Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми.  Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Инклюзивное образование - совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий. Образовательный процесс детей с ОВЗ и инвалидов обеспечивают педагогические работники: учителя-предметники, педагог-психолог (Александрова А.С.), социальный педагог (Соловьёва О.Н.), учитель-логопед (Пономаренко В.П,), учителя-дефектолога (Левшова М.С.).

    Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера. Основной целью логопедической и коррекционной работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах

    отсутствуют

    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    отсутствуют

    Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенных в федеральных и региональных базах

    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    два спортивных зала с возможностью проведения занятий по лечебной физкультуре, открытая спортивная площадка

    Сведения обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    • Автоматизированное рабочее место учителя
    • Персональный компьютер, применяемый в учебном процессе
    • Ноутбук
    • Нетбук
    • Планшетный компьютер
    • Интерактивная доска
    • Мультимедийный проектор
    • Принтер
    • Многофункциональное устройство (МФУ)
    • Интерактивная приставка
    • Активная акустическая система
    • Телевизор

    Сведения об обеспечении  беспрепятственного доступа в здание ОО

    На входе в учреждение размещена информация с названием учреждения и режимом работы, выполненная на контрастном фоне плосковыпуклыми буквами и продублированная шрифтом Брайля. На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. В здании имеются поручни, расширенные дверные проёмы.

    Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов-колясочников оборудован пандус с поручнями и системой вызова персонала.

    При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    Имеется возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (договор с ВОГ).

    Специальные условия питания

    Питание обучающихся осуществляется в соответствие с требованиями и нормами санитарных правил. Имеется обеденный зал на 240 посадочных мест.

    Специальные условия охраны здоровья

    Отсутствуют.Имеется медицинский кабинет для осуществления медико-профилактической работы и оказания доврачебной первичной медицинской помощи, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с санитарными нормами.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Создано единое информационное пространство. Информационная база школы оснащена:

    • Электронной почтой
    • Локальной сетью (проводная + Wi-Fi)
    • Выходом в Интернет
    • Электронным классным журналом

    Функционирует официальный сайт http://school18.ivedu.ru/, на котором предусмотрена версия для слабовидящих людей.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ  

    РУБРИКОН — информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России.

    «Большая советская энциклопедия» (БСЭ). Здесь публикуется текст её последнего, третьего издания, выходившего в 1969-1979 годах. «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (1998)

    «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906)

    Малая медицинская энциклопедия

    «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866),

    «Рок-энциклопедию»Сергея Кастальского (1998)

    Энциклопедический словарь «История Отечества»

    Энциклопедический словарь «Всемирная история»

    Всемирный биографический энциклопедический словарь,

    Популярная художественная энциклопедия

    Энциклопедия «Москва» 

    Универсальные справочные ресурсы

    Российская информационная сеть. Словари

    http://dictionaries.rin.ru/ (сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.)

    Википедия

    http://ru.wikipedia.org/wiki/ (русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей)

    Мир словарей

    http://mirslovarei.com/ (коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий)

    Энциклопедия "Кругосвет"

    http://krugosvet.ru (сайт создан в помощь школьникам и студентам)

    Глоссарий.ру

    http://glossary.ru (Служба тематических толковых словарей)

    Люди

    http://www.peoples.ru (свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта).

    Русский биографический словарь

    http://www.rulex.ru/ 

    Мир энциклопедий. Энциклопедии online

    http://www.encyclopedia.ru/internet.html (Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных))

    Коллекции электронных образовательных ресурсов

    Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

    Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

    Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

    «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/

    Интернет ресурсы для инвалидов

    Электронные образовательные ресурсы

    www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"
    www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
    www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

    Российские общеобразовательные порталы и сайты

    минобрнауки.рф - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.

    http://www.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    отсутствуют

    Наличие  условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

     Интернат и общежитие в МБОУ СШ №18 отсутствуют.

    Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми.  Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Инклюзивное образование - совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий. Образовательный процесс детей с ОВЗ и инвалидов обеспечивают педагогические работники: учителя-предметники, педагог-психолог (Александрова А.С.), социальный педагог (Соловьёва О.Н.), учитель-дефектолог (Левшова М.С.).

    Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера. Основной целью логопедической и коррекционной работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах отсутствуют
    Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют
    Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенных в федеральных и региональных базах
    Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ два спортивных зала с возможностью проведения занятий по лечебной физкультуре, открытая спортивная площадка
    Сведения обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Автоматизированное рабочее место учителя
    • Персональный компьютер, применяемый в учебном процессе
    • Ноутбук
    • Нетбук
    • Планшетный компьютер
    • Интерактивная доска
    • Мультимедийный проектор
    • Принтер
    • Многофункциональное устройство (МФУ)
    • Интерактивная приставка
    • Активная акустическая система
    • Телевизор
    Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО

    На входе в учреждение размещена информация с названием учреждения и режимом работы, выполненная на контрастном фоне плосковыпуклыми буквами и продублированная шрифтом Брайля. На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. В здании имеются поручни, расширенные дверные проёмы.

    Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов-колясочников оборудован пандус с поручнями и системой вызова персонала.

    При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо.

    Имеется возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (договор с ВОГ).

    Специальные условия питания Питание обучающихся осуществляется в соответствие с требованиями и нормами санитарных правил. Имеется обеденный зал на 240 посадочных мест.
    Специальные условия охраны здоровья Отсутствуют. Имеется медицинский кабинет для осуществления медико-профилактической работы и оказания доврачебной первичной медицинской помощи, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с санитарными нормами.
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Создано единое информационное пространство. Информационная база школы оснащена:

    • Электронной почтой
    • Локальной сетью (проводная + Wi-Fi)
    • Выходом в Интернет
    • Электронным классным журналом

    Функционирует официальный сайт http://school18.ivedu.ru/, на котором предусмотрена версия для слабовидящих людей.

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Универсальные справочные ресурсы

    http://dictionaries.rin.ru/ (сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.)Российская информационная сеть. Словари

    ttp://ru.wikipedia.org/wiki/ (википедия - русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей)

    http://mirslovarei.com/ (коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий)Мир словарей

    http://krugosvet.ru (сайт создан в помощь школьникам и студентам) Энциклопедия "Кругосвет"

    http://glossary.ru (Служба тематических толковых словарей) Глоссарий.ру

    http://www.peoples.ru (свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта).

    http://www.rulex.ru/ Русский биографический словарь

    http://www.encyclopedia.ru/internet.html (Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных))

    Коллекции электронных образовательных ресурсов

    Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования.

    Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

    http://school-collection.edu.ru/ "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

    Интернет- ресурсы для инвалидов

    http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов 
    http://www.vos.org.ru/ Всероссийское общество слепых 
    http://www.diabet.ru/ Информация для больных диабетом «ДиаNet» 
    http://www.rgbs.ru/ Российская государственная библиотека для слепых
    http://www.downsideup.org/ «Даунсайд Ап» – помощь детям с синдромом Дауна
    http://gaoordi.ru/ «ГАООРДИ» - ассоциация общественных объединений родителей детей-инвалидов
    http://www.disability.ru/ «Disability.ru» - российский интернет-портал для инвалидов 
    http://hepatit-c.narod.ru/ Российское общество больных гепатитом “С”
    http://www.deafnet.ru/ информационный Сервер «Сеть глухих» 
    http://www.oranta.ru/pages/index.html «Оранта» - Общественная организация инвалидов на колясках
    http://diotima.narod.ru/ «Диотима» - Общественная организация инвалидов
    Электронные образовательные ресурсы

    www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"
    www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

    Российские общеобразовательные порталы и сайты

    http://www.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений.  ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют
    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie