Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Инклюзивное образование - совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий. Образовательный процесс детей с ОВЗ и инвалидов обеспечивают педагогические работники: учителя-предметники, педагог-психолог (Александрова А.С.), социальный педагог (Соловьёва О.Н.), учитель-логопед (Пономаренко В.П,), учителя-дефектолога (Левшова М.С.).
Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера. Основной целью логопедической и коррекционной работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах |
отсутствуют |
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
отсутствуют |
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенных в федеральных и региональных базах |
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
два спортивных зала с возможностью проведения занятий по лечебной физкультуре, открытая спортивная площадка |
Сведения обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО |
На входе в учреждение размещена информация с названием учреждения и режимом работы, выполненная на контрастном фоне плосковыпуклыми буквами и продублированная шрифтом Брайля. На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. В здании имеются поручни, расширенные дверные проёмы. Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов-колясочников оборудован пандус с поручнями и системой вызова персонала. При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо. Имеется возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (договор с ВОГ). |
Специальные условия питания |
Питание обучающихся осуществляется в соответствие с требованиями и нормами санитарных правил. Имеется обеденный зал на 240 посадочных мест. |
Специальные условия охраны здоровья |
Отсутствуют.Имеется медицинский кабинет для осуществления медико-профилактической работы и оказания доврачебной первичной медицинской помощи, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с санитарными нормами. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Создано единое информационное пространство. Информационная база школы оснащена:
Функционирует официальный сайт http://school18.ivedu.ru/, на котором предусмотрена версия для слабовидящих людей. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
РУБРИКОН — информационно-энциклопедический проект компании «Русс портал», в рамках которого пользователь впервые получает одновременно удобный инструмент поиска лучших ресурсов сети Интернет и доступ к полным электронным версиям важнейших энциклопедий и словарей, изданных за последние сто лет в России. «Большая советская энциклопедия» (БСЭ). Здесь публикуется текст её последнего, третьего издания, выходившего в 1969-1979 годах. «Иллюстрированный энциклопедический словарь» (1998) «Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона» (1890-1906) Малая медицинская энциклопедия «Толковый словарь живого великорусского языка» Владимира Даля (1863-1866), «Рок-энциклопедию»Сергея Кастальского (1998) Энциклопедический словарь «История Отечества» Энциклопедический словарь «Всемирная история» Всемирный биографический энциклопедический словарь, Популярная художественная энциклопедия, Универсальные справочные ресурсы Российская информационная сеть. Словари http://dictionaries.rin.ru/ (сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.) Википедия http://ru.wikipedia.org/wiki/ (русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей) Мир словарей http://mirslovarei.com/ (коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий) Энциклопедия "Кругосвет" http://krugosvet.ru (сайт создан в помощь школьникам и студентам) Глоссарий.ру http://glossary.ru (Служба тематических толковых словарей) Люди http://www.peoples.ru (свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта). Русский биографический словарь Мир энциклопедий. Энциклопедии online http://www.encyclopedia.ru/internet.html (Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных)) Коллекции электронных образовательных ресурсов Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). Адреса ФЦИОР в Интернет: http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collection.edu.ru/ Интернет ресурсы для инвалидов
Электронные образовательные ресурсы www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование"www.window.edu.ru - Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" www.school-collection.edu.ru - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Российские общеобразовательные порталы и сайты минобрнауки.рф - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации. http://www.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
отсутствуют |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат |
Интернат и общежитие в МБОУ СШ №18 отсутствуют. |
Вопрос об адаптации людей с особыми потребностями ставится в обществе давно. Процесс социализации необходимо начинать с самого раннего возраста. Именно в это время ребёнок получает базовые навыки общения и взаимодействия с другими людьми. Особенному ребёнку важно учиться находить общий язык со сверстниками. Для детей, которые не имеют ограничений здоровья, инклюзивное образование также очень важно. С детства они должны привыкать к тому, что все люди очень разные, и что не все из них нуждаются в одном и том же. Инклюзивное образование - совместное обучение и воспитание людей с ограниченными возможностями здоровья и людей, не имеющих подобных ограничений, включая проведения совместных учебных занятий и досуговых мероприятий. Образовательный процесс детей с ОВЗ и инвалидов обеспечивают педагогические работники: учителя-предметники, педагог-психолог (Александрова А.С.), социальный педагог (Соловьёва О.Н.), учитель-дефектолог (Левшова М.С.).
Педагог-психолог осуществляет психологическое сопровождение учебной деятельности, перехода на новый образовательный уровень и адаптации на новом этапе обучения, профессиональное самоопределение. Работа социального педагога направлена на создание благоприятных условий для реализации прав ребенка, основанного на оказании помощи обучающимся в преодолении трудностей социального и образовательного характера. Основной целью логопедической и коррекционной работы является преодоление школьной дезадаптации учащихся за счет формирования ключевых компетенций, ликвидации речевых нарушений и пробелов неречевых функций путем развития, воспитания и коррекции всех сфер (двигательной, дыхательной, сенсорной и пр.) детского организма.
Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах | отсутствуют |
Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | отсутствуют |
Сведения о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | имеется доступ к печатным и электронным образовательным ресурсам (ЭОР), в том числе к электронным образовательным ресурсам, размещенных в федеральных и региональных базах |
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | два спортивных зала с возможностью проведения занятий по лечебной физкультуре, открытая спортивная площадка |
Сведения обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здание ОО |
На входе в учреждение размещена информация с названием учреждения и режимом работы, выполненная на контрастном фоне плосковыпуклыми буквами и продублированная шрифтом Брайля. На входе размещен план помещения, продублированный шрифтом Брайля. В здании имеются поручни, расширенные дверные проёмы. Для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и инвалидов-колясочников оборудован пандус с поручнями и системой вызова персонала. При необходимости, для обеспечения доступа в здание инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья может быть предоставлено сопровождающее лицо. Имеется возможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (договор с ВОГ). |
Специальные условия питания | Питание обучающихся осуществляется в соответствие с требованиями и нормами санитарных правил. Имеется обеденный зал на 240 посадочных мест. |
Специальные условия охраны здоровья | Отсутствуют. Имеется медицинский кабинет для осуществления медико-профилактической работы и оказания доврачебной первичной медицинской помощи, оснащенный оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с санитарными нормами. |
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
Создано единое информационное пространство. Информационная база школы оснащена:
Функционирует официальный сайт http://school18.ivedu.ru/, на котором предусмотрена версия для слабовидящих людей. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ |
Универсальные справочные ресурсы http://dictionaries.rin.ru/ (сайт содержит более 50 словарей по разным областям деятельности: экономике, праву, технике, медицине, искусству и т.д.)Российская информационная сеть. Словари ttp://ru.wikipedia.org/wiki/ (википедия - русскоязычная часть свободной многоязычной эниклопедии, включающая свыше 163 тысяч статей) http://mirslovarei.com/ (коллекция словарей и энциклопедий по разным областям знаний: экономический, политический, социологический, юридический, медицинский, строительный и т.д. Всего свыше 30 названий)Мир словарей http://krugosvet.ru (сайт создан в помощь школьникам и студентам) Энциклопедия "Кругосвет" http://glossary.ru (Служба тематических толковых словарей) Глоссарий.ру http://www.peoples.ru (свыше 300 биографий известных людей из области науки, политики, экономики, искусства, спорта). http://www.rulex.ru/ Русский биографический словарь http://www.encyclopedia.ru/internet.html (Интернет-версии энциклопедических изданий на русском языке (универсальных, отраслевых, региональных, специальных и персональных)) Коллекции электронных образовательных ресурсов Под цифровым образовательным ресурсом (ЦОР) понимается информационный источник, содержащий графическую, текстовую, цифровую, речевую, музыкальную, видео–, фото– и другую информацию, направленный на реализацию целей и задач современного образования. Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР). http://school-collection.edu.ru/ "Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов" Интернет- ресурсы для инвалидов http://www.voi.ru/ Всероссийское общество инвалидов www.edu.ru - Информационный портал "Российское образование" Российские общеобразовательные порталы и сайты http://www.fipi.ru/ - ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений. ЕГЭ - контрольно измерительные материалы (демо ЕГЭ); Федеральный банк тестовых заданий (открытый сегмент); Научно-исследовательская работа; Повышение квалификации. |
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | отсутствуют |
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат | отсутствуют |